Аудио-версия:
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Поделиться
Комментарии
Пилоты из «Мерседеса» и «Феррари» спровоцировали инцидент с Алонсо, и им за это ничего не было. Как же так?
Квалификация Гран-при Австрии и разборки после неё в очередной раз показали несовершенство правил Формулы-1, с которым никто ничего не собирается делать. Под раздачу накануне попал пилот «Астон Мартин» , заблокировавший и получивший штраф в виде потери трёх позиций на стартовой решётке. Оспаривать факт блокировки бессмысленно: он был очевидным, а штраф — неизбежным. Но почему стюарды Гран-при ничего не сделали с несколькими гонщиками, которые фактически подставили Феттеля под наказание?
Что случилось
Короткая трасса «Ред Булл Ринг» — неизбежный генератор трафика в квалификации. Все пилоты собираются перед заключительными девятым и десятым поворотами, чтобы чуть отпустить едущих перед собой гонщиков вперёд и затем не уткнуться в них на быстром круге. Вот только из-за короткого круга нередко случается ситуация, когда эту группу «ожидающих» сзади нагоняют те, кто уже находятся на быстром круге. Возникают опасные инциденты, которые могут привести к аварии машин, едущих на совсем разной скорости.
Чтобы избежать подобных происшествий в квалификации, гоночный директор Формулы-1 Майкл Макси издал отдельную инструкцию, согласно которой замедляться в самом конце круга нельзя — если нужно отпустить едущего впереди пилота, делайте это раньше, после восьмого поворота. Но когда пришло время финальных минут во втором сегменте, то про данное правило вспомнил только Феттель.
Себастьян с запасом выехал из боксов, но дальше всё пошло не так. Сначала на короткой прямой к девятому повороту его опередили Хэмилтон, Расселл и Боттас, словно позабывшие, что ожидать своей очереди нужно именно здесь, а не перед девятым поворотом. После этого Феттеля прошёл и Перес, который ранее тоже пытался соблюдать инструкцию Маси, но, видимо, испугался, что после пропуска трёх гонщиков «Мерседеса» может не успеть уйти на быстрый круг. И вот таким образом Себастьян оказался в очереди последним.
Проблем всё равно можно было избежать: все пилоты по идее успевали уйти на быстрый круг до того, как сзади их догонит Фернандо Алонсо, который первым отправился на решающую попытку. И вот тут Феттеля подставили Карлос Сайнс и : в то время как другие гонщики начинали разгон с примерно одинаковыми интервалами друг от друга (да, вопреки директиве Маси, но хотя бы последовательно), то Карлос Сайнс и Валттери Боттас почему-то ждали дольше — и вот этих условных пяти секунд Феттелю не хватило, чтобы успеть убраться из-под колёс Алонсо. Пилот «Альпин» упёрся в болид «Астон Мартин», не сумел улучшить время и не пробился в третий сегмент квалификации.
class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CQ3xmZZI1Bo/?utm_source=ig_embed&utm_medium=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px auto; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);">Посмотреть эту публикацию в Instagram
Права на видео принадлежат Formula One World Championship Limited. Полностью посмотреть ролик можно в «инстаграме» Формулы-1.
Создания помехи можно было бы избежать, если бы Феттеля не подставил ещё один человек: его гоночный инженер. Но командный мостик «Астон Мартин» был сосредоточен только на том, чтобы успеть отправить четырёхкратного чемпиона мира на быстрый круг, и не следил, не приближается ли кто-то сзади. Предупреждение об Алонсо Себ получил в тот момент, когда уже блокировал пилота «Альпин».
Что сказали пилоты
«Мы вчера договорились, что замедляемся на прямой между восьмым и девятым поворотами, — напомнил Феттель ещё до информации о штрафе. — Я замедлился, а все «перепрыгнули» очередь и замедлились между девятым и десятым. Так что я если я получу штраф, то мы все должны его получить!
Не думаю, что мог сделать что-то по-другому. Я смотрел в зеркала в целях предосторожности, но они, словно слепые. Я увидел приближающегося Алонсо в последнюю секунду, но по сути отменил свой круг: я был слишком рядом с соперником, плохо вышел из поворота — просто чтобы уйти у него с пути. Мне очень жаль, он ни в чём не виноват. Но не думаю, что и я мог сделать что-то ещё».
Мнение Феттеля о том, что штрафы должны быть массовыми, поддержал и сам Алонсо.
«В футболе если ты касаешься мяча рукой в штрафной, то это пенальти. У нас правила гласят, что ты не должен замедляться между девятым и десятым поворотами. Так что я уж не знаю, сколько там было машин — 11, 5, 2 или 16, — но сколько бы их ни было, они должны получить хоть какое-то наказание».
Новость по теме
Что решили стюарды
К судьям, помимо Феттеля, были вызваны Боттас и Сайнс — то есть два гонщика, которые замедлились сильнее остальных. Ну, с Себом всё было понятно: пусть даже ситуацию спровоцировали другие люди, блокировка есть блокировка и вопрос был лишь в том, получит ли Феттель штраф в три позиции или пять. Стюарды ограничились тремя, приняв в расчёт все обстоятельства, так что вместо восьмой позиции Себастьян уйдёт в бой с 11-й.
А что же пилоты «Феррари» и «Мерседеса»? А ничего! Ни Боттас, ни Сайнс штрафов не получили. Объяснение стюардов гениальное: да, гонщики замедлились на входе в девятый поворот, что противоречило инструкции от гоночного директора, но так сделали слишком много пилотов, чтобы обвинять именно Валттери и Карлоса.
«Учитывая, что многие гонщики создали очередь в этой части трассы, судьи постановили, что слишком много пилотов внесли свой вклад в эту ситуацию, а потому пилоты, находящиеся под расследованием, не несут всей вины за случившееся», — вот так говорится в решении.
Отсюда возникает несколько риторических вопросов:
P. S. Ну и да, джентльменские соглашения, за несоблюдение которых на старте сезона ругали Никиту Мазепина, окончательно ушли в прошлое.