×

Два новых шанса Квята? По слухам, россиянина зовут в Формулу-1 и Формулу-Е

Поделиться

Комментарии

Где всё-таки окажется самый успешный россиянин в истории Ф-1? Разбираемся.

Самый успешный российский пилот в Формуле-1 покинул стартовую решётку в конце прошлого года, когда в «Альфа Таури» ему предпочли японского юниора Юки Цуноду. Однако Даниил никогда не говорил, что покидает «Большие призы», и каждый раз подчёркивал, что надеется вернуться в 2022-м. И, по данным одного из известных инсайдеров паддока Джо Сейвуда, Квят — один из кандидатов в «Уильямс» на следующий сезон.

Кто вместо Расселла?

Предполагается, что сезон-2021 станет для Джорджа Расселла последним в «Уильямсе». Ещё на прошлогоднем Гран-при Сахира британец доказал, что способен быть конкурентоспособным в составе топ-команды, в то же время Валттери Боттас год из года стоит на месте и никакого прогресса не демонстрирует. Считается, что вопрос о переходе Расселла в «Мерседес» уже решён, но руководитель команды Тото Вольф это опровергает.

Если Расселл действительно уходит из «Уильямса», то команде из Гроува нужен новый пилот — второе место прочно занято Николасом Латифи и спонсорами, связанными с его семьёй. Во второй кокпит, учитывая многолетнюю связь «Уильямса» и «Мерседеса», логично было бы посадить кого-то из юниоров немецкой программы, но в данный момент таковых нет.

В программе «Мерседеса», не считая Расселла, в данный момент состоят пять пилотов, и трое из них — картингисты. Лишь эстонец Пол Арон да Фредерик Вести из Дании имеют опыт в «формульных» гонках, и то — не выше Формулы-3. Арон выступает в европейской Формуле-Регионал и после пяти этапов занимает пятое место — три подиума и ни одной победы, а Вести уже второй год гоняется в Ф-3 и в этом сезоне (в отличие от предыдущего) тоже не выигрывал гонок.

Два новых шанса Квята? По слухам, россиянина зовут в Формулу-1 и Формулу-Е

Даниил Квят (слева) и Фернандо Алонсо (справа) изучают трассу перед Гран-при Португалии

Фото: Lars Baron/Getty Images

При этом, даже если бы Вести с Ароном в этом году побеждали бы в своих сериях, по данным Сейвуда, в «Уильямс» никого бы из них не отправили. По сведениям журналиста, «Мерседес» хочет видеть в составе своего сателлита более опытного гонщика, чтобы при необходимости он мог заменить кого-то из боевых. И именно в такой роли в «Уильямсе» может появиться Даниил Квят — быстрый, опытный и не очень дорогой пилот.

Правда, у «Мерседеса» есть похожий вариант — Ник де Врис в Формуле-Е, который при поддержке немецкого концерна в 2019 году стал чемпионом Формулы-2. В электрической серии де Врис тоже смотрится очень неплохо: в этом году у Ника две победы, а сам он стабильно входит в число претендентов на чемпионство. Правда, у де Вриса, в отличие от Квята, опыта выступлений в Формуле-1 нет.

Захочет ли сам Квят в «Уильямс»? А почему нет? Со следующего года кардинально меняется технический регламент, а новые владельцы готовы инвестировать в проект, так что шанс выбраться из группы аутсайдеров уже в 2022 году, когда ФИА разрешит шире использовать чужие наработки, есть.

Опять же, а разве у Даниила много альтернатив? Минимальные шансы на кокпит «Альпин» пропали после нового контракта Эстебана Окона, в других командах Ф-1 вакансий тоже не предвидится. «Уильямс» — по сути финальный шанс на возвращение россиянина в лучшую гоночную серию мира.

Формула-Е тоже зовёт!

Вместе с этим у Квята есть шанс прямо сейчас оказаться в Формуле-Е — «Ниссан е.Дамс» внезапно не договорилась со своим пилотом Оливером Роулендом и теперь ищет Себастьену Буэми нового напарника на следующий сезон. На фоне того, что Квят является резервистом «Альпин», входящим в один концерн с «Ниссан», кандидатура россиянина выглядит логичной — в том случае, конечно, если Даниилу эта серия интересна.

Сейчас в Формуле-Е выступает целый ряд экс-пилотов Ф-1: Жан-Эрик Вернь, двукратный чемпион серии, Стоффель Вандорн, Паскаль Верляйн, Лукас ди Грасси, уже упоминавшийся Себастьен Буэми. Отчасти благодаря этому ФИА наделила первенство статусом чемпионата мира.

Два новых шанса Квята? По слухам, россиянина зовут в Формулу-1 и Формулу-Е

Оливер Роуленд на этапе Формулы-Е в Пуэбле — его место может занять Квят

Фото: Hector Vivas/Getty Images

Правда, больше похвастаться серии нечем: формат квалификации регулярно подвергается критике, голосования болельщиков для увеличения мощности у любимых пилотов отдаёт практиками реалити-шоу, а общая хаотичность происходящего на трассе не позволяют рассчитывать на стабильные результаты. Например, Себастьен Буэми, выигравший за первые три сезона 12 гонок и чемпионский титул, за последние четыре года одержал лишь одну победу.

Было бы интересно увидеть Даниила Квята в борьбе в Формуле-Е, это также позволило бы вспомнить практику дуэлей колесо в колесо и подготовиться к возвращению в Ф-1, но едва ли следует рассматривать этот проект как основной, пока есть шанс в «Больших призах». Однако если вернуться в Формулу-1 так и не удастся, то Формула-Е станет для Даниила логичным – и долгосрочным – местом продолжения карьеры.

Источник

Поделиться ссылкой:

похожие посты

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.