Глупая ситуация лидера «Мерседеса»: его же менеджер засматривается на других пилотов
Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Кажется, Джорджу Расселлу правда пора выходить из странного и двусмысленного положения.
Наступил октябрь, а «Мерседес» всё ещё официально не объявил состав команды на следующий сезон Формулы-1. После решения Макса Ферстаппена не разрывать контракт с «Ред Булл» очевидно, что «Серебряные стрелы» вступят в новую эру Ф-1 с прежним дуэтом Расселл — Антонелли, но подписей под контрактом всё нет и нет. Всем очевидно, что загвоздка именно с соглашением лидера команды Расселла, и неспроста поползли слухи, что Джордж рассматривает возможность уйти из-под отеческой опеки «Мерседеса» и лично Тото Вольфа в вопросах управления своей карьеры. Почему так и что всё это значит?
«Мерседес» начал смотреть на сторону
Ситуация, при которой руководитель команды Формулы-1 при этом ещё и ведёт дела каких-то пилотов, вроде бы странная, но для чемпионата далеко не новая. Этим любил заниматься Флавио Бриаторе, а Крейг Поллок и вовсе построил вокруг Жака Вильнёва новую команду (то бишь нынешний «Мерседес»). Вот и Тото Вольф ещё до Расселла вёл дела Валттери Боттаса и Эстебана Окона. Ну а Джордж как выпускник молодёжной программы «Мерседеса» при построении своей карьеры всё ещё зависит от позиции немцев и конкретно Вольфа, пусть даже есть у Джорджа и отдельный менеджер в лице Гарри Содена — босса компании Infinity Sports Management, с которой британец работает уже более 10 лет.
Пока Расселл выступал в младших сериях, мариновался в «Уильямсе» и выходил на топ-уровень в «Мерседесе», проблем не возникало. Но сразу можно было спрогнозировать момент, когда всё станет не так просто — либо когда Джордж начнёт посматривать по сторонам, либо когда «Мерседес» допустит возможность замены своего воспитанника на кого-то ещё.
В итоге сработал второй вариант. «Мерседес» и Вольф не скрывают своего интереса к Максу Ферстаппену, при этом у команды подрастает новый молодой воспитанник Андреа Кими Антонелли, который на восемь лет моложе британца. И пусть даже результаты Кими пока куда хуже, если кем-то придётся жертовать ради Макса, то есть серьёзные шансы, что этим «кем-то» окажется Расселл.
Так уже чуть не случилось в этом сезоне:
Деньги? Срок контракта? Забудь
При этом «Мерседес» вовсе не собирается успокаивать Расселла подписанием нового длительного контракта. Наоборот, команда словно бы провоцирует Джорджа на уход так же, как она сделала это в случае с Льюисом Хэмилтоном, когда предлагала британцу короткие контракты — держа в уме подрастающего Антонелли.
Хэмилтону предлагали контракты с опциями, Расселлу — короткое однолетнее соглашение, которое позволит «Мерседесу» в случае необходимости спокойно убрать Джорджа из кокпита уже после сезона-2026 и посадить на его место Ферстаппена. Конечно, возможно и создание супердуэта Макс — Джордж, но только если Антонелли и на второй год будет сильно проигрывать британцу и команда поймёт — ну, не тянет.
Андреа Кими Антонелли волей-неволей угрожает Расселлу
Фото: Mark Thompson/Getty Images
По последним слухам, Расселл якобы смирился со сроком контракта, но хочет прописать в него опции автоматического продления при достижении неких результатов в 2026-м. Можно только фантазировать, что это за опции — например, количество очков/побед или место в зачёте к определённому Гран-при. Или, скажем, процент очков относительно Антонелли.
Кроме того, как пишут японцы из as-web.jp, Расселл просит себе зарплату в районе $ 20 млн, но Вольф якобы готов дать почти в два раза меньше.
«Вести переговоры с Тото Вольфом – это просто ужас, — вспоминал недавно экс-пилот «Мерседеса» Нико Росберг. — Когда ты пытаешься договориться об улучшенных для тебя условиях, Тото просто исчезает с этой планеты. Он просто пропадает, и ты даже не можешь с ним поговорить. Это ужасно. Я сильно страдал».
Материалы по теме
А может ли Расселл вырваться?
То есть получается, что менеджер Расселла — объективно одного из сильнейших гонщиков Формулы-1 последних лет — не борется за интересы своего пилота, а наоборот, работает против подопечного, отказывая в требованиях как по длительности контракта, так и по зарплате. Вольф-менеджер взял и вступил в «сговор» с Вольфом-боссом. Кажется, в такой ситуации любой человек задумался бы, а зачем ему подобный «покровитель». И уж если Расселлу правда придётся покинуть «Мерседес» в 2026-м, какой смысл Джорджу слушать указания Вольфа, куда ему лучше идти, плюс, вероятно, делиться комиссией за новый контракт.
Однако тут логичный вопрос — а какие условия менеджерского контракта Расселла и Вольфа? Банально, какой срок контракта и каковы условия его расторжения. Мы помним, как сильно привязаны к «Ред Булл» разными опциями все его воспитанники, так почему же в «Мерседесе» должно быть по-другому? Так что ещё посмотрим, насколько реально для Расселла выбраться из этой западни.
При этом хэппи-энд в отношениях команды, пилота и двуликого Вольфа всё ещё реален. Если «Ред Булл» в 2026-м окажется неплох и Ферстаппен вновь сохранит верность команде, вопрос закроется сам собой. Опять же, все считают, что «Мерседес» построит хороший двигатель, но вот справится ли команда с шасси? В нынешнюю эру граунд-эффекта как-то не вышло. Так что ещё вопрос, станут ли именно немцы командой мечты для всех пилотов. И не выйдет ли так, что это ещё Вольфу придётся уговаривать Расселла не переходить в условный более перспективный «Астон Мартин».
Материалы по теме

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Кажется, Джорджу Расселлу правда пора выходить из странного и двусмысленного положения. 










