Техническое ретро: история о том, как Ф1 перешла на закрытые шлемы

Мы решили вспомнить, как на стыке 60-х и 70-х годов прошлого века в Формуле 1 произошли перемены, окончательно спрятавшие от болельщиков лица участников Гран При.

Глядя на кадры первых послевоенных гонок, можно заметить, как мало в то время думали о безопасности во всех ее проявлениях. Зрители стояли почти у самого асфальта, а пилоты сидели за рулем, даже не пристегнутые ремнем.

О какой-то дуге безопасности за головой гонщика даже речи не было, а вместо привычных сейчас шлемов использовалась только тряпочная шапочка, порой не закрывающая уши!

Впрочем, важность защиты головы быстро стала очевидной, и уже к середине 50-х большая часть пилотов перешла на шлемы – сначала использовались тяжелые (и потому крайне непопулярные) металлические, а с развитием технологий пилоты получили легкие углепластиковые.

Джузеппе Фарина, Alfa Romeo 158, Гран При Великобритании 1950 года

Фото: LAT Images

В наши дни шлемы делают из того же материала, что и монококи гоночных машин. Это карбон, сочетающий прочность и малый вес, а также огнестойкость. О том, какие нагрузки выдерживают современные шлемы, всем напомнила авария на старте прошлогоднего Гран При Бельгии: тогда Шарль Леклер избежал неприятных последствий после удара колесом взлетевшей машины Фернандо Алонсо.

Читайте также:

  • В Монце показали новый шлем для Ф1. На испытаниях в него даже стреляли

Между тем, всем известно, что сейчас шлемы полностью скрывают лицо пилота, тогда как прежде они были сродни мотоциклетным, защищая голову лишь сзади, сверху и по бокам. Когда же в Ф1 отказались от такой конструкции, перейдя к современной версии, которую еще называют интегральной?

Произошло это в 1968 году стараниями Дэна Герни. Тот параллельно с Формулой 1 гонялся в IndyCar, где опасность во все времена была выше. Именно для американских гонок компания Bell разработала шлем-интеграл. Герни стал использовать такой и в Формуле 1.

Идея понравилась известному борцу за безопасность Джеки Стюарту, при активном участии которого и остальные пилоты чемпионата вскоре сменили свои шлемы на закрытые. Последним пилотом, чье лицо могли видеть болельщики, стал в 1974 году финн Лео Киннунен. Он провел несколько гонок на Surtees и покинул чемпионат, унеся с собой последний открытый шлем.

Предлагаем вашему вниманию подборку, посвященную этому элементу безопасности:

Слайдер Список Шлем Хуана-Мануэля Фанхио, 1952 год

Фотограф: Аукционный дом «Бонхамс»

Реальный шлем великого Фанхио, в котором тот выступал в южноамериканских гонках за рулем спорткара Ferrari 166 FL. Боковая защита и ремешок выполнены из кожи.
Источник

похожие посты

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.