×
*

Зачем Формуле-1 «Хаас»? Плетутся в хвосте, не берут молодёжь, тупо копируют «Феррари»

*

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Разбираем критику в адрес американских аутсайдеров.

Слабое выступление «Хааса» в сезоне-2023 привело к серьёзной критике в адрес американцев со всех сторон. В России «Хаасу» припоминают увольнение Никиты Мазепина, в Германии и по всему миру — токсичные отношения Гюнтера Штайнера с Миком Шумахером и итоговое выставление немца за дверь. На фоне последнего места «Хааса» в Кубке конструкторов многие пишут — да зачем вообще Формуле-1 эта команда неудачников? Пусть признают собственную никчёмность и за адекватный прайс отдадут место «Андретти». Ниже мы разберём основные аргументы хейтеров команды Джина и их обоснованность.

1. Они неудачники и беспросветные аутсайдеры

Люди смотрят на неудачное выступление «Хааса» в 2023-м, плюсуют к этому твёрдое последнее место в сезоне-2021, мучения с машиной в 2020-м и делают вывод: американцы безнадёжны, они никогда не выступали достойно. Какая же короткая людская память!

В сезоне-2022 «Хаас» набрал 37 очков и занял восьмое место в командном зачёте, а если бы не провал Мика Шумахера в первой половине чемпионата и многочисленные ошибки команды во второй, то американцы вполне могли бы замахнуться на шестую строчку. А как можно забыть 2018 год, когда американцы до последних гонок угрожали четвёртой позиции «Рено»? Или дебют в 2016-м, когда «Хаас» набрал очки в трёх из своих первых четырёх Гран-при?

Да, стабильности американцам не хватает, на каждый сильный сезон можно в ответ приводить провальный, но точно нельзя сказать, что «Хаас» всегда выступал плохо, что это современная «Минарди» или вроде того.

Материалы по теме

2. Не придумывают ничего своего, всё берут у «Феррари»

Этот аргумент менее спорный. Когда вы по максимуму используете детали от «Скудерии», а ваш аэродинамический отдел квартирует в Маранелло, трудно назвать команду по-настоящему независимой или ожидать, что «Хаас» когда-нибудь окажется на трассе быстрее «Феррари».

В оправдание скажем, что американцы ни разу не попадались на нарушениях в плане чрезмерного копирования машин «Скудерии», а в прошлом бывало, что скорость «Хааса» на предсезонных тестах настолько поражала партнёров из «Феррари», что те даже сами пытались выведать секреты американцев.

Материалы по теме

3. Не дают места молодым перспективным гонщикам

Справедливый вопрос — а почему новичков должен сажать именно «Хаас»? Как и любая другая команда Формулы-1, американцы нацелены на результат, а не на благотворительность. Сейчас, когда у конюшен Ф-1 уже нет острой необходимости в бюджетах от пилотов, боссы, скорее, предпочтут опытного гонщика, который использует львиную долю возможностей и нанесёт меньший ущерб авариями.

То, что условные Шварцман, Пуршер и Другович не получают мест в болидах, проблема чемпионата мира, а не конкретной команды. Ну и так вышло, что сейчас в Ф-1 оказалось много «вечных» ветеранов, которые не теряют форму и мотивацию. Не «Хаас» виноват, что Алонсо так хорош в 42 года. Плюс будем честны: Шварцман или Берман не смогли заявить о себе как новые Леклеры, чтобы американцы согласились обменять неопытность на скорость. А с пилотами уровня Шумахера Штайнер и компания уже навозились.

Материалы по теме

4. Приносят огромные убытки владельцу

Авторы этого аргумента живут прошлым. Джин Хаас тащил команду на себе во второй половине 2010-х и особенно во время коронавируса, когда даже подумывал её закрыть. Но теперь, после введения лимита бюджетов и куда более честного распределения призовых, финансовая ноша Джина стала более чем посильной. К тому же «Хаас» получил титульного спонсора в лице компании MoneyGram.

Да, вероятно, Хаас всё ещё вкладывает собственные деньги, но теперь он может быть уверен, что это не благотворительность, а инвестиции – в случае чего вложения всегда можно окупить, просто взяв и продав команду условно за миллиард. Плюс не забывайте про пиар основного бизнеса Джина: он «на халяву» получает невероятную телевизионную рекламу, упоминания в СМИ по всему миру. На фоне взрывной популярности Ф-1 в США можно и пополнить бюджет команды из своего кармана.

Материалы по теме

5. Они просто должны дать дорогу «Андретти» с «Кадиллаком»

Многие пишут — пусть эта «недокоманда» передаст условно американскую лицензию «Андретти» с их заводской поддержкой от GM. Отвечаем: давайте сначала увидим серьёзность намерений самой «Андретти». Команда наконец добилась успеха в Формуле-Е, но в целом в последнее время выступает не слишком здорово и во многих чемпионатах сама опирается на крупных технических партнёров.

Пока «Кадиллак» недавно не объявил о планах построить собственную силовую установку, было не слишком понятно, что может дать «Андретти» Ф-1, кроме ещё двух мест для гонщиков. Сейчас ситуация меняется, но вопрос: почему посторониться обязан именно «Хаас»? Команда всё ещё верит в прогресс, в работу собственной концепции. И судьба заявки «Андретти» не должна зависеть именно от «Хааса» — это головная боль ФИА и Liberty.

Мы же, нарисовав столь благостную для «Хааса» картину, сами оговоримся. Кто знает, насколько продолжительным окажется нынешний подъём Формулы-1, будут ли команды Ф-1 всегда стоить так дорого. Не исключаем, что если американцы проведут ещё один-два неудачных сезона, то Джин Хаас всё-таки может решиться на «выход в кэш».

Материалы по теме

Источник

Поделиться ссылкой:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.