Сергей Федоров: После второй пропущенной шайбы мыслей о тайм-ауте не былоПосле четвертого матча плей-офф КХЛ ЦСКА – СКА (2:3) главный тренер ЦСКА Сергей Федоров рассказал, что его команде не хватало концентрации и времени, а его коллега Роман Ротенберг отметил, что москвичи преподнесли хороший урок его команде.
— Как вам игра? – вопрос Федорову.
— Могли сыграть по-другому, пропустили ненужные голы. Не хватило концентрации внимания и времени Парни старались, но этого оказалось мало.
— На протяжении четырех матчей СКА переигрывает ЦСКА во вторых периодах. Почему?
— Насчет всей серии мне сложно судить. Но отрезками по пять – семь минут, второй периода нам не совсем удается. Не знаю, какая психология у ребят, когда играем начало второго периода. Придется сделать выводы и высказать пожелания, чтобы играли в наш хоккей.
— Андронова нет вторую игру. Почему?
— Сложно вернуться после такого перерыва. Травма у него была серьезная, лечение долгое. После первой игры надо было сделать паузу, чтобы он восстановился. Плей-офф — это интенсивный процесс. Без ритма сложно быть в тонусе и сразу войти. Поэтому третью игру мы выиграли, и не стали ничего менять. Следующие двенадцать часов будут интересными.
— Сегодня состав СКА был непредсказуемым. Насколько сопернику удалось вас удивить?
— По составу больших сюрпризов не было. В плане технико-тактических моментов, я говорю об опасных моментах, СКА надо отдать должное. Они созидали и использовали те места на площадке, где у нас должна была быть какая-то оборона. Они сумели угрожать воротам, и забить важные голы. Мы играли не совсем обычно. Всем хочется побеждать. Начинать надо от тех обязанностей, которые и составляют смену или всю игру. Тогда волнение уходит, и ты просто работаешь.
— При счете 0:2 и вбрасывания, ваш игрок через три секунды нарушил правило. Были мысли о тайм-ауте после второй пропущенной шайбы?
— Нет. Мы выпрямили игру. Стали не так часто защищаться. Это была оплошность, а не тенденция. Без ошибок не обойтись. Только в конце применили тайм-аут, когда реально надо было что-то поменять.
— Почему была беззубая игра в большинстве?
— Не получается, мягко говоря. Ребята мастеровитые, но наше большинство мало что показало.
— Гигоренко, Слепышев, Плотников, Карнаухов играют не на своем уровне. Почему?
— Временами они неплохо смотрятся, но этого мало. Они это понимают. Мы не раз с ними об этом разговаривали. Они должны давать себе отчет, как долго будут играть не на своем уровне.
— Плотников после травмы лица был в не своей тарелке?
— Мне тоже показалось, что ему было тяжеловато. Я не врач, но болевой синдром и нервная система были задействованы. Было сложно войти в матч. Он старался. Но у него очень опасная травма в районе глаза.
— Не было мысли заменить его на Андронова?
— Не знаю, сможет ли Сергей сыграть с краю. Он давно там не играл. Мысли такой не было.
— В плей-офф цель оправдывает средства или поведение Комарова в конце приемлемо, если СКА пройдет дальше?
— На персоналиях сложно останавливаться. Это приемлемый спортивный способ чтобы вывести соперника из себя. Такое часто применяется в Северной Америке.
— Североамериканская лига активно с этим борется.
— Вы затрагиваете судейскую тему. Есть профессионалы, которые за это отвечают.
— Показалось, что со второго матча в Питере команда видится не совсем управляемой. Половину первого периода сегодня играли, но потом отдали инициативу. Может ротацию провести?
— В следующие двенадцать часов я приму ваши пожелания. Неуправляемая команда – это слишком сложное слово. Показали разный уровень хоккея, в каждом периоде. Но это то, на что мы сейчас способны.
— С каким настроением поедете в Питер?
-Завтра посмотрим на ребят. У нас опытная команда, многие прошли огонь и воду. Отдохнем и постараемся доработать психологию, успокоить ребят и вернуться в то русло, когда мы показывали достойный хоккей, приносящий результат.
«МЫ МОЖЕМ ИГРАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ»
— Ваш комментарий по игре, — вопрос Ротенбергу.
— Сегодня сыграли в умный хоккей, ребята выполнили установку. Была высокая самоотдача, реализовали моменты. Мы можем играть еще лучше и нам есть, над чем работать.
— Составом на игру вы удивили всех. Вы говорили, что хоккей, к которому стремитесь — это пазл из знаний и опыта. Насколько это было продемонстрировано командой?
— В любой игре нет сценария. Надо быть готовым к любому развитию событий. Изменения в составе и корректировки – это большой опыт нашего тренерского штаба и всей команды. Мы дружно работаем.
— Рады, что команда подарила вам не галстук на день рождения?
— Однозначно. Спасибо команде, и тем, кто внес вклад в победу. Надо двигаться вперед. Работать еще лучше и брать следующую игру.
— Психологическое преимущество теперь на стороне СКА?
— Каждая игра – отдельная история. Мы пообщаемся, подумаем, как улучшить игру, произведем работу над ошибками. Можем играть еще лучше.
— Понятно, что на кону финал кубка Гагарина и идет мужская борьба. Не считаете, что в концовке Комаров все-таки перешел грань и начал делать некрасивые вещи?
— Все работают на команду. Каждый вносит свой вклад. Если говорить о наших игроках, каждый стремится сделать все для победы. Все должно идти на пользу команде. Это борьба. Надо забить как можно больше и выигрывать единоборства. Нужна железная оборона и реализация своих моментов.
— В третьем период у СКА было преимущество в счете. Вы пропустили, и сразу же взяли тайм-аут. Почему сразу его взяли?
— Нам преподнесли хороший урок. Мы учимся, развиваемся. Сегодня сдали экзамен.
— После перерыва вернулся в состав Тимкин, который очень хорош при игре в спец бригадах, но на меньшинство он не выходил в первом периоде. Почему?
— В СКА в этом сезоне он ни разу не играл в спец бригадах, но может сыграть в следующем матче.
— Чем можно объяснить три гола за три минуты, которые перевернули игру?
— Это хороший настрой и работа на победу. Хорошая реализация голевых моментов. Но надо играть шестьдесят минут. Дома будем делать акцент на реализации моментов. Нам есть к чему стремиться.
— Имеете в виду выход Бардакова один в ноль?
— Да. Надо сыграть неординарно, похитрее, чтобы забить. Надо закрывать вратаря соперника, потому что он хорошо играет.
— Не удивило, как Робинсон убежал от Слепышева?
— Удивило, что он не забил. Надо реализовывать свои моменты.